28 апреля Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Христос вступает в Святой Град, ликующие толпы народа готовы из Него сделать своего политического вождя. Однако все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», через несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.
28 апреля Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. Феодоровский монастырь
В Феодоровском женском монастыре города Переславля-Залесского было совершено торжественное богослужение, посвященное Входу Господа нашего в Иерусалим. На Божественной Литургии в воскресный день и на всенощном бдении, накануне, священнослужители обители, сестринский хор во главе с игуменией Даниилой (Севериненко), а также прихожане и гости обители почтили праздник служением. Звучало молитвенное пение сестринского хора. На праздничной утрени были освящена верба. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
28 апреля Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. Феодоровский монастырь
Этот праздник – один из двунадесятых, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории – последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную Седмицу.
28 апреля Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. Феодоровский монастырь
Ослик, на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. С другой стороны, блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Пророчество Он (Христос. — Ред.) исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же — воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников». То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников.