Трудно представить город на Руси без храма, посвященного святителю Николаю чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских. Не зря иностранцы величали святого Николая «русским заступником». Все узнают его лик на иконах – святого, всегда спешащего помочь в беде и печали.
22 мая в Феодоровском женском монастыре молитвенно почтили память святителя Николая. В мае совершается память перенесения мощей святителя и архиепископа Мир Ликийских Николая Чудотворца. Это событие произошло в истории человечества в 1087 году, когда италийские купцы, видя, что полчища сарацин надвигаются на Малую Азию, предприняли рискованный шаг по спасению мощей святителя Николая Чудотворца, и перевезли их из Малой Азии в Италию.
Во Введенском храме была отслужена праздничная Божественная Литургия. Престолу предстоял иерей Николай Давыдов. Матушка игумения Даниила (Севериненко) с сестрами монастыря украсили молитвенным пением богослужение.
Никого не оставит равнодушным житие святителя – святого, в котором кротость так гармонично сочетается с пламенной ревностью о Господе.
Святитель родился в III веке в городе Патарах в Ликии. С детства посвятив свою жизнь служению Богу, святой Николай помогал бедным, неправедно осужденным, погибающим. Он претерпел гонения, обличал ереси. Став архиепископом Мирликийской епархии, святой был примером для своей паствы – в вере и любви. После непродолжительной болезни он мирно скончался.
22 мая в Феодоровском женском монастыре молитвенно почтили память святителя Николая
Необычен рассказ о том, как мощи Cвятителя появились в небольшом итальянском городке – Бари. В XI веке многие города христианского Востока подвергались набегам воинственных мусульман. В 1087 году святитель Николай явился одному священнику из Бари и сказал, чтобы его мощи перенесли в этот город. За мощами было отправлено три корабля. Чтобы скрыть истинную цель их путешествия, корабли нагрузили пшеницей. Однако вскоре разнеслась весть, что венецианские купцы тоже намерены отправиться в Миры и перенести мощи Cвятителя в Венецию.
Но барийцы первыми прибыли к берегам Ликии и вывезли мощи к себе в Бари – на восточное побережье Италии. В пути неожиданно переменился ветер, и корабль направился по направлению к городу Патарам – родине святого Николая. И только когда пятеро барийцев признались, что взяли себе частицу мощей святого, море успокоилось, и подул попутный ветер.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий, музейная экспозиция которого совсем скоро откроет свои двери перед посетителями в Феодоровском женском монастыре, сказал о святителе Николае прекрасные слова. «Если такие дивные чудеса творятся от мощей святых, то как же нам не чтить мощи, как в останках святых не чтить их самих, живших в этом теле до кончины своей? Как не чтить, как не воздавать поклонение этим мощам, даже этим самым останкам, если святы они, если освящены Духом Божиим, обитавшим в этом умершем теле?.. Вы же знаете, что даже люди мирские, совершенно чуждые Церкви, оказывают великое почтение не только памяти и останкам людей, совершивших великие земные дела, дела человеческие, знаете, что сохраняют все то, что принадлежало им, устраивают музеи, в которых собирают все связанное с памятью великих мира – все вещи, принадлежавшие им, все документы, связанные с их деятельностью…
Конечно, наше почитание весьма отлично от той чести, которую воздают в музеях почитаемым великим мирским людям. Да, мы кадим пред мощами, преклоняем колена, лобзаем эти гробы; мы у мощей святых молимся тем, кто некогда жил в этих телах, и получаем, нередко получаем просимое.
Нам ли не почитать мощи святых, особенно таких святых, каким был великий Николай, чудотворец Мирликийский?
Будем заботиться о том, чтобы и наши тела в свое время стали мощами, святыми мощами. Надо вам знать, что в песнопениях погребальных бренные останки всех христиан именуются мощами, тем же словом, которым обозначаются тела усопших святых, потому что все христиане освящены Духом Святым, потому что в них обитает Дух Святой, потому что должны они быть храмами Духа Святого.
Помните же это и со страхом совершайте ваш жизненный путь: бойтесь осквернить ваш храм телесный, который должен быть храмом Духа Святого...».